Ментальная математика (4-6 лет)

Ментальная математика

Научно доказано, что максимально активно мозг ребенка развивается в возрасте от 4 до 12 лет. В этом возрасте любая новая информация быстро усваивается, а знания сохраняются в памяти на долгие годы. Именно поэтому постоянные занятия и развитие в это время оказывают решающее значение для будущего вашего ребенка.

Память, воображение, концентрация внимания, быстрота реакции, усидчивость и внимательность – это далеко не весь список требуемых от ребенка качеств.

На курсе Ментальной арифметики мы даем возможность каждому развить эти основополагающие качества. Ментальная арифметика сегодня довольно популярна. Умение быстро считать в уме привлекает и детей, и взрослых. Здесь, в центре «Клуб знаний» мы учим детей не просто считать в уме – мы даем ребенку комплексное развитие!

Что сюда входит:

1. Основы арифметики.

Особое внимание мы уделяем детям в возрасте с 4 до 7 лет. Маленькие дети не умеют мыслить абстрактно. Ведущая и понятная для ребенка дошкольного возраста деятельность – это деятельность предметная (когда производятся различные манипуляции с предметами). Именно такой является обучение счету на Абакусе (китайских счетах). Через конкретный предмет счету научиться легче! Ментальная арифметика дает четкое представление числа, где 1 – это одна косточка на счетах, а 8 – это «Пятерка» и еще три косточки. Объемные числа, которые ребенок может даже потрогать! Кроме этого, дети быстро осваивают состав числа – что одно число состоит из разных чисел. Эти азы помогают детям без труда освоиться в школьной математике.

2. Развитие мелкой моторики.

Манипуляции со счетами являются проявлением мелкой моторики. Во время счета раздражаются нервные окончания на подушечках пальцев, что приводит к стимуляции двигательной коры головного мозга. Она находится в непосредственной близости с областью брока (двигательным центром мышц языка), которая отвечает за артикуляцию речи. Возникающий очаг возбуждения от одной области переходит к другой. За счет этого происходит влияние мелкой моторики на улучшение артикуляции речи. Для младших школьников это также помогает разрешить естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

3. Параллельная работа обоих полушарий мозга.

Дело в том, что в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Правое и левое полушария должны развиваться гармонично, но без специальных упражнений этого не всегда удается достичь. Раннее обучение ребенка письму, чтению, иностранному языку, музыкальной грамоте и т.д. приводит к тому, что левое полушарие развивается намного интенсивнее правого. Однако именно правое полушарие отвечает за:

  • интуицию     самостоятельность
  • восприятие невербальной информации
  • пространственную координацию
  • воображение
  • уверенность в себе
  • высокий творческий потенциал
  • умение обрабатывать большой объем информации.

На занятиях ментальной арифметики ребенок, передвигая косточки Абакуса, использует для счета обе руки, что, соответственно, включает в работу оба полушария. Но чтобы сделать работу левого и правого полушарий еще более согласованной и эффективной, мы, согласно рекомендациям детских нейропсихологов, помимо счета выполняем кинезиологические упражнения. Наилучшие результаты дает рисование (и письмо – для более старших) одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. Во время выполнения данного упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Кроме того, данного упражнение не только полезно, но и увлекательно, и дети с удовольствием выполняют его.

4. Дисциплина.

На наших занятиях мы в игровой форме прививаем детям умение грамотно вести себя на занятиях. Преподаем основные правила поведения во время урока, умение слушать учителя и других учеников, умение высказать свою точку зрения, тренируем психологически открытое состояние к получению и усвоению информации, а также умение видеть и правильно оценивать свой результат. Как следствие, дети приходят в общеобразовательную школу морально подготовленными и воодушевленными.

5. Психологическая уравновешенность. 

Во время практических работ (решения примеров) дети на наших занятиях слушают классическую музыку. Как известно, подобная музыка не только прививает человеку чувство прекрасного, но и незримо способствует тому, что дети становятся со временем более собранными, лучше мыслят и рассуждают. Нервная система и мышцы человека способны усваивать ритм. Если включить спокойную и мелодичную музыку, биение сердца замедляется, дыхание становится глубже, и мозг успокаивается. Такое физиологическое влияние музыки на организм в некоторой степени обеспечивает усиление концентрации человека, повышение внимания и сосредоточенности.

Когда проходит

Вт 16:00 - 18:00 (4-6 лет), Вт 18:00 - 20:00 (6-10 лет)

Стоимоcть

4000,00 руб./месяц

Продолжительность

120 мин.

Преподаватели курса:

Мария Жукова

Дипломированный специалист международной сети “SmartyKids”, педагог по ментальной арифметике для детей от 4 лет. Высшее педагогическое образование при университете ПСТГУ в Москве. Большой опыт репетиторской деятельности с детьми разных возрастов.